«Медицинский центр «Мой доктор»
Логопед детям в Брянске
Логопедия
Логопед детям в Брянске
Логопед занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. В нашем медицинском центре логопед проводит консультации и индивидуальные логопедические занятия с детьми от 3-х лет.
На протяжении первых лет жизни шаг за шагом формируется речь ребенка. Нередко при этом возникают сложности. А ведь речь ребенка раннего возраста отражает развитие и закладывает основы памяти, внимания и мышления, а значит всего дальнейшего обучения ребенка и его социальной адаптации. Важно вовремя обратиться к логопеду для диагностики и коррекции.
КОГДА СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ
- если вы замечаете у ребенка несоответствие речи нормам развития в его возрасте
- ребенок в 3 года не говорит или словарный запас ребенка не более 10 слов
- консультация логопеда рекомендуется в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда происходит активное развитие речи ребенка, особенно в возрасте 3-5 лет, даже если нет явных нарушений речи
В медицинском центре «Мой доктор» прием логопеда входит в комплексную программу обследования здоровья ребенка «Здоровое поколение» (от 3 до 9 лет).
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ ЛОГОПЕД
- общее недоразвитие речи разные уровней: ОНР I уровня (отсутствие речи, «лепетная речь»), ОНР II уровня (искаженные слова), ОНР III уровня (нарушение слоговой структуры, неточное употребление слов)
- дислалия – неправильное воспроизведение отдельных звуков в речи
- фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР) – смешение, замена и искажение звуков
- дизартрия – нарушение речи, характеризующееся затруднением произношения, искажением слов или отдельных звуков
- алалия – недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие
- задержка речевого развития (ЗРР)
- задержка психоречевого развития (ЗПРР)
- задержка психического развития (ЗПР)
Нарушения речи могут развиваться по многим причинам:
- наследственная предрасположенность
- внутриутробные патологии
- родовые травмы
- заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
- психологические травмы (испуг, стресс)
КАК ПРОХОДИТ ПРИЕМ ДЕТСКОГО ЛОГОПЕДА
На первом занятии специалист проводит диагностику, выявляет, какие есть нарушения, и определяет дальнейший план работы. После диагностики у родителей есть понимание, что делать дальше или к какому специалисту обращаться перед тем, как начать коррекционные занятия с логопедом.
Прием логопеда начинается с опроса родителей о том, как проходила беременность и роды, о наличии врожденных патологий, перенесенных заболеваниях, общем развитии ребенка. Специалист спрашивает у родителей о жалобах, когда они появились.
Затем логопед в игровой форме диагностирует ребенка. Проверяет фонематическое восприятие – узнает ли ребенок звук, который слышит. Обращает внимание на речевую моторику: движение губ, языка, челюсти, лицевых мышц.
После этого специалист оценивает речь ребенка. Анализирует устную речь, определяет словарный запас ребенка, грамотность высказывания.
По результатам консультации логопед:
- назначает необходимые обследования детских специалистов: невролога, ЛОРа, психиатра, психолога, офтальмолога, нейропсихолога, ортодонта
- определяет методы коррекции речи
- дает рекомендации по образу жизни ребенка
- составляет индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий для ребенка
Длительность консультативного приема — 60 мин.
Количество занятий, их периодичность и длительность определяется логопедом индивидуально в зависимости от установленного диагноза.
Диагностика и занятия проходят в форме специальных обучающих игр и упражнений, чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению. Специалист учитывает особенности каждого ребенка и вид деятельности, характерный для его возраста. На занятиях используются наглядные пособия, дидактические игры и игрушки.
ПОДГОТОВКА К ПРИЕМУ ЛОГОПЕДА
- вымойте руки перед приемом
- возьмите для ребенка чистый тканевый платочек
- в осенне-зимний период возьмите с собой удобную сменную обувь для ребенка
МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛОГОПЕД
- логопедический массаж — это техника прямого воздействия пальцами и/или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба
- артикуляционная гимнастика – упражнения для губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба, которые укрепляют мышцы артикуляционного аппарата
- дыхательная гимнастика – упражнение на формирование правильного речевого дыхания
- пальчиковая гимнастика — игровые движения рук и пальцев, которые часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью
- зрительная гимнастика — упражнения для глаз, цель которых предотвратить зрительную усталость во время занятий
- развитие мелкой и общей моторики – упражнения для развития мелкой и общей моторики с использованием дидактических материалов, игрушек
- развитие фонематического восприятия – развитие умения различать неречевые звуки
- развитие лексико-грамматического строя речи – развитие умения правильно строить фразы
- пополнение активного и пассивного словаря – упражнения для расширения словарного запаса ребенка
- упражнения для профилактики дисграфии и дислексии