Состояния, когда нужен детский психолог

Детская психология

Состояния, когда нужен детский психолог

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА? 

  • период возрастных кризисов ребенка (1-1,5 года, 3-4 года, 6-7 лет, подростковый период). Происходит резкий скачок в развитии ребенка, меняется поведение, эмоциональный фон. К этим переменам не готов и сам ребенок, и его родители
  • ребенок не слушается, хамит родителям и взрослым, впадает в истерики, хулиганит
  • ребенок отстает в развитии (речевом, психоэмоциональном, поведенческом) от сверстников
  • ребенок испытывает трудности в отношениях с близкими (родителями, старшими/младшими братьями/сестрами)
  • ребенок переживает изменение ситуации в семье (переезд в новый дом/другой город, смена детского сада/школы, рождение еще одного ребенка, развод или конфликты родителей, болезнь/смерть близкого родственника)
  • ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, у него нет друзей
  • ребенок не может адаптироваться в детском саду, школе – не хочет ходить в детский сад, прогуливает уроки, конфликтует с одноклассниками, воспитателями, учителями
  • плохая успеваемость в школе – ухудшились оценки, ребенок не усваивает материал, не хочет учиться
  • ребенок стал зависим от гаджетов (телефона, планшета, компьютера и т.д.), компьютерных игр, соцсетей
  • ребенок пережил психологическое или физическое насилие, стал свидетелем жестокости/насилия по отношению к человеку/животному

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЩАЮТСЯ К ДЕТСКОМУ ПСИХОЛОГУ

  • страхи, фобии, панические атаки. Ребенок боится темноты, грозы, животных, насекомых, чужих людей, оставаться один в комнате. В раннем детстве страхи – естественное явление, но постоянное чувство страха, перерастающее в фобии и выражающееся паническими атаками, негативно сказывается на развитии ребенка
  • заикание, тики, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала). С этими патологиями детский психолог работает вместе с логопедом, детским неврологом
  • повышенная тревожность, чрезмерная плаксивость, капризность. Ребенок сосет палец, кусает ногти, крутит волосы, одежду
  • постоянная усталость, апатия, нарушения сна (бессонница, проблемы с засыпанием, ночные пробуждения, кошмары), проблемы с концентрацией, вниманием и памятью, снижение/усиление аппетита
  • сниженная самооценка, застенчивость, неуверенность в себе, замкнутость. При малейших трудностях ребенок бросает задачи, не доделывая до конца, слишком переживает из-за замечаний, не может защитить себя в конфликтах со сверстниками
  • явная или подавленная агрессия, направленная на родителей, окружающим и на самого себя. Ребенок ябедничает, обижает и бьет других детей, издевается над животными, ломает игрушки, причиняет боль себе (бьет себя, рвет волосы, бьется головой и т.д.)
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности. Ребенок находится в постоянном движении, не может спокойно сидеть, отмечаются беспокойные движения кистей и стоп, не может тихо и спокойно играть, не может сосредоточиться на выполнении задания, игре, постоянно отвлекается, часто теряет вещи, отвечает на вопросы, не дослушав их до конца и т.д.

Детского психолога полезно посетить и при отсутствии тревожных симптомов в следующих ситуациях:

  • если Вы беспокоитесь о психологическом здоровье и развитии ребенка и нуждаетесь в профессиональной консультации по его воспитанию
  • в период адаптации ребенка к детскому саду, школе. В это время повышается нагрузка на психику ребенка. Детский психолог оценит психоэмоциональное состояние ребенка и поможет преодолеть возникающие трудности
  • оценка готовности ребенка к школе (6-7 лет). Детский психолог проведет психодиагностику, оценит развитие памяти, внимания, мышления, даст рекомендации по программам подготовки
  • профориентация. Детский психолог поможет подростку определиться с выбором будущей профессии