Коррекция нарушений и отклонений в развитии ребенка

Обратите внимание! Редакторская служба своевременно обновляет информацию на сайте по услугам, ценам, отзывам и т.д. Порядок проведения медицинских манипуляций у разных специалистов может отличаться незначительно от описания на сайте. Во избежание недопониманий всю актуальную информацию по ценам и порядку проведения услуг расскажет врач на приеме.

Размещённый прейскурант не является публичной офертой. Итоговая стоимость посещения может складываться из цен на прием врача, манипуляцию, обследования до процедуры, исследования материала после процедуры и др. элементы.

Код Наименование Стоимость
46003
Психокоррекция детям (60 мин)
1600 руб.

Работа над эмоциональными состояниями, неврозоподобными, психосоматическими проблемами ребенка (психотравмы, тики, фобии и т.д.), проблемами общения, отношений в семье и др. Коррекция проблем с помощью психологических методов: игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, рациональная и когнитивная психотерапия, символдрама, психоаналитическая психодрама, поведенческая психотерапия и др. Длительность 30-60 мин. в зависимости от конкретной ситуации. Подходит детям с 4-х лет.

46012
Прием детского психолога первичный (60 мин)
1600 руб.

Выяснение проблем в ходе беседы с родителями ребенка/ребенком, оценка эмоционального состояния ребенка, психологическое тестирование (личностные тесты Люшера, Сонди и т.д.). Сбор информации о жизни ребенка, его взаимоотношениях с близкими/друзьями/одноклассниками. Выбор тактики и стратегии устранения проблемы. Длительность 60 мин.

46025
Консультация детского психолога дистанционно
1600 руб.

Первичное обращение: знакомство с ребенком и родителями. Установление доверительных отношений, легкого общения. Определение имеющихся психологических трудностей, формирование запроса. Сбор анамнеза жизни ребенка. Работа с эмоциями и чувствами ребенка и родителей. Беседа с родителями об особенностях возрастных кризисов, основах семейной динамики и стилей воспитания. Согласование плана дальнейших действий (подбор индивидуальной формы психологической помощи: консультирование, коррекция, психотерапия). Повторное обращение: дальнейшее развитие доверительных и комфортных отношений через игру с ребенком. Применение игровой терапии, арт-терапии, сказкотерапии, поведенческая терапия, библиотерапия и пр.). Подведение итогов общения. Формулирование адаптивного домашнего задания. При необходимости анамнез дополняется использованием психологических тестов, опросников, проб, шкал. Длительность 60 мин.

Психокоррекция – это психологическое воздействие, которое исправляет недостатки/отклонения в развитии ребенка.

Нарушения/отклонения в развитии детей разнообразны и вызываются различными причинами. Однако есть закономерность: у всех детей с отклонениями были тяжелые условия раннего развития. Эмоциональный и психологический контакт с внешним миром был обеднен из-за полного/ частичного отсутствия у ребёнка привязанности к взрослым, подрыва доверия к взрослому миру.

Психологическая помощь детям с отклонениями в развитии и их семьям позволит адекватно социализироваться в обществе и не ощущать сложностей, непонимания в отношениях с людьми.

КАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПСИХОКРРЕКЦИЯ

  • закрытым, напряженным, тревожным, подавленным, со сниженным настроением
  • болезненно реагирующим на различные жизненные ситуации
  • соматически ослабленным: быстро утомляющимся, тревожным, неуверенным, с нарушением биоритмов, вегетативно-сосудистой дистонией, снижением работоспособности
  • с психосоматическими проблемами: психотравмы, тики, фобии и проч.
  • детям с синдром дефицита внимания и гиперактивностью
  • с расстройствами аутистического спектра
  • умственно отсталым, глухим/слабослышащим, слепым/слабовидящим, детям с тяжелыми речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития

В зависимости от причин и специфики нарушения психолог выстраивает индивидуальную программу коррекции.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

  • нейропсихологическая коррекция – комплекс психологических методик, которые помогают ребенку в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение
  • психогимнастика – помогает управлять эмоциональной сферой: понимать, осознавать свои/чужие эмоции, правильно их выражать и переживать
  • игротерапия — метод психологического воздействия на детей с использованием игровых ситуаций. Они показывают ребенку способы решения конфликтных ситуаций, корректируют отрицательные черты характера, устраняют фобии
  • арт-терапия – помогает воспроизвести психотравмирующую ситуацию с помощью рисования, музыкального искусства и составления/разыгрывания сказок (сказкотерапия). Развиваются способности ребенка к самовыражению и самопознанию, в результате психическое состояние  гармонизируется
  • символдрама, психодрама – исследование внутренних переживаний через ролевую игру, драматическое самовыражение
  • профконсультирование – помогает оценить сложности, которые возникают в процессе профессионального самоопределения, и определяет, в каких областях деятельности подросток сможет успешно трудиться и получать удовлетворение от своего труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ

  • развиваются различные формы деятельности ребенка: игровая, учебная, учебно-профессиональная, интимно-личностное общение
  • новые навыки формируются по возрасту
  • восстанавливается целостность личности
  • модифицируется поведение ребенка: он не растеряется, если попадает в новую среду
  • формируются самоуважение и  правильная самооценка
  • поведение становится адекватным
  • становится продуктивным взаимоотношение ребенка с окружающими
  • регулируется эмоционально-волевое поведение

Психокоррекция проводится детям с 4 лет.
Длительность сеанса – 30-60 мин. в зависимости от конкретной ситуации*

* маленьким детям не всегда удается быть сконцентрированными и вовлеченными в процесс в течение более 30 мин.

Психолог после первого знакомства с ребенком определяет курс терапии, комплекс психокоррекционных методик,  количество и длительность сеансов, интервалы между ними.

Психологические изменения в сознании пациента наступают уже после 1-2 сеансов психокоррекции. Но для закрепления результата необходимо пройти курс терапии.

Раннее начало психокоррекции помогает

  • вовремя предотвратить наступление отклонений и задержек в развитии
  • обнаружить имеющиеся проблемы
  • вооружить родителей необходимыми знаниями и компетенциями
  • выработать стратегию воспитания ребенка
  • научить родителей принимать ребенка таким, какой он есть