27.08.2015

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 

Лето подходит к своему завершению, а это значит, что для многих – школьников – это начало нового учебного года. Тысячи ребят пойдут впервые в школу – это одновременно и волнительное ( зачастую психологически трудное) и желанное событие в жизни каждого ребенка. Более 80% родителей сталкиваются с проблемами интеллектуальной и психологической неготовности ребенка к обучению в школе, которые заметны уже в первые 2-3 месяца.

Самые распространенные проблемы, с которыми сталкивается ребенок во время обучения:

  • затруднения в процессах распределения и концентрации внимания, т.к. много новых предметов, много необычных заданий, где требуется задействовать логику, мышление, смекалку
  • затруднения в процессах чтения и понимания прочитанного
  • трудности в выполнении определенных школьных заданий на уроках из-за непонимания смысла и формулировок, к примеру, математических задачек
  • трудности в соблюдении требований дисциплины и выполнении самостоятельной работы

Эти и многие другие проблемы приводят к отставанию ребенка в обучении, к плохим оценкам на проверочных тестах, к незаинтересованности к учебным предметам и соответственно, рассеянности, невнимательности, посторонним занятиям, а как следствие, к нарушениям дисциплины, конфликтному поведению, развитию психологических комплексов и всяческих детских страхов и неврозов. Дети начинают чаще болеть, просить родителей оставить их дома из-за плохого самочувствия, пропускают занятия, отстают от других сверстников по учебной программе, получают низкие отметки, и «большой ком психологических проблем» незаметно нарастает.

Именно поэтому, вопрос «психологической готовности ребенка к школе» чрезвычайно важен для будущего успешного развития Ваших малышей. От психологического настроя ребенка зависит его мотивация к обучению.

Психологическая готовность ребенка к школе – очень многогранное понятие.

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность. Следовательно, без психологической готовности ребёнка к школе невозможно его нормальное обучение.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Под интеллектуальной готовностью понимают определенный уровень развития психических функций, облегчающих процесс обучения. Это память, мышление, воображение, логика, способность обобщать, анализировать и некоторые другие.

Личностно-социальная готовность ребенка к школе

Под личностно-социальной готовностью ребенка к школе понимают его готовность к новой для себя роли – роли школьника – и, естественно, ответственности, которая ложится на него вместе с новой ролью. Школьник должен быть готов к взаимодействию со сверстниками, со взрослыми, а также, уметь контролировать себя и ставить какие-то ограничения.

Мотивационная готовность ребенка к школе

Под мотивационной готовностью понимается правильно сформированная мотивация к обучению. Когда будущих первоклашек спрашивают, почему они хотят в школу, многие приводят в качестве аргументов что угодно, но нежелание учиться чему-то новому, познавать мир, находить ответы на множество вопросов. В этом случае родители должны объяснить, зачем дети ходят в школу, и сформировать у ребенка желание учиться, ответственное отношение к учебе и, естественно, положительную мотивацию:

  • к школе,
  • к учителю,
  • к учебной деятельности,
  • к самому себе.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе

Эмоционально-волевая готовность представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Распознать отсутствие эмоционально-волевой готовности ребенка к школе можно по его словам: «Я не буду это делать, потому что это неинтересно», «Я не хочу идти в школу, потому что там не разрешают бегать во время уроков» и т.п

Заранее подготавливайте ребенка к смене деятельности. Пусть он то сидит за столом, то играет в подвижные игры. Даже в психологическом плане ребенку будет проще высидеть урок, если он будет знать, что сможет побегать на перемене.

Методики психологической коррекции детей и развития мотивации к обучению

Наш медицинский психолог предлагает родителям и их детям, которые в этом году идут в школу или кто ходит на подготовительные курсы для поступления в школу, диагностику психологической готовности ребенка к школе. В своей практике психолог использует разные виды диагностики малышей, в процессе которых можно будет оценить следующие показатели:

  • Особенности внимания и восприятия материала
  • Память
  • Логическое и абстрактное мышление
  • Воображение
  • Эмоциональную стабильность ребенка
  • Уровень учебной подготовки ребенка ( чтение, письмо, счет)

Методы диагностики малышей, используемые нашим медицинским психологом, позволяют оценить общий уровень развития детей, оценить психологический уровень готовности ребенка школе, выявить возможные проблемы развития детей и предложить эффективные методики работы с детьми по развитию памяти, внимания, воображения, мышления, логики, заинтересованности в обучении, а также для развития общего кругозора ребенка и повышения мотивации к обучению. На занятиях психолога используются следующие методы работы с детьми: игро-терапия, арт-терапия, сказко-терапия и другие методы психологической коррекции и разнопланового развития ребенка.

Хочется отметить, что не менее важную роль в психокоррекции детей играет отношение самих родителей к нарушениям познавательных процессов у детей. Некоторые семьи имеют свой взгляд на развитие своих малышей, отказываясь сотрудничать с психологами и педагогами. Одни агрессивно воспринимают рекомендации учителей и психологов, предъявляют завышенные требования к детям, используют грубость и диктат в отношении своих детей, чтобы развить мотивацию учиться, достигать высот, быть лучше своих сверстников и т.д. Другие родители, наоборот, окружают гиперопекой и не дают ребенку самостоятельно заниматься, ограждают от любых трудностей. Третьи считают своих детей настолько уникальными, с особенными качествами и способностями, что позволяют себе считать, что их детям позволено больше, чем другим. Такими заявлениями и действиями они провоцируют своих детей на нарушение дисциплины, непризнание авторитета учителя, плохим отношениям с другими детьми, плохой успеваемости и т.д. Многие родители вообще не заинтересованы в решении детских проблем, безразличны к личным и учебным проблемам их детей.

Сотрудничество родителей, психологов и школьных педагогов - очень важный элемент для преодоления нарушений познавательных процессов детей и развития мотивации и психологической стабильности детей. Взаимоотношения детей с родителями – отдельная тема, которой занимается медицинский психолог в медицинском центре «Мой доктор» в Брянске. Бездействие родителей часто приводит к снижению мотивации ребенка к обучению, к падению успеваемости, к нарушениям дисциплины, к вандализму, к развитию психически нездоровой личности, к пропускам школы, к проблемам межличностных взаимоотношений с людьми – сверстниками, педагогами.

Отсутствие психологической готовности ребенка к школе и отсутствие мотивации к обучению – не препятствие в получении образования. Очень важно вовремя обратиться за помощью в соответствующие службы – к психологу, к педагогам, школьным социальным работникам, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, показать все преимущества обучения, создать все условия для успешного обучения и всестороннего развития ребенка, чтобы потом ВАШ РЕБЕНОК СКАЗАЛ ВАМ «СПАСИБО»!

В медицинском центре «Мой доктор» ведет прием высококвалифицированный медицинский психолог со стажем работы более 20 лет, Миронова Наталья Ивановна.

 
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
                                                                       +

О ЦЕНТРЕ

Медицинский центр в Брянске «Мой доктор» – это частный многопрофильный медицинский центр для обслуживания взрослых, детей с 0 лет и юридических лиц. Медцентр был открыт в 2009 году. Клиника располагается в центре Советского района г. Брянска, в ТРЦ Мельница, ост. Автовокзал.

Для пациентов медцентра доступны все виды медицинской помощи – лечение, диагностика и профилактика заболеваний. Диагностика в медицинском центре «Мой доктор» – это анализы, УЗИ, допплер, ЭКГ, холтер, ЭЭГ, КТГ, эндоскопия, колоноскопия, биопсия, кольпоскопия, дерматоскопия, спирография и др. В семейной клинике ведут прием 100 врачей, из которых 46 детских врачей. Медицинский центр в Брянске имеет более 30 методов амбулаторного лечения: физиопроцедуры, гирудотерапия, озонотерапия, массаж, остеопатия, иглоукалывание, лазерная терапия, ударно-волновая терапия, микрополяризация, блокада, инъекции, аутогемотерапия и т.д.

В нашей клинике можно оформить справки и больничный, пройти вакцинацию и медосмотр, сдать ДНК-тесты, вызвать врача на дом, получить помощь психотерапевта, посетить курсы грудного вскармливания и психологической подготовки к материнству, пройти комплексную диагностику организма по программе ЧЕКАП и онкоскрининг.

Запись на прием к врачу осуществляется по телефону 30-03-03, на сайте по заявке «записаться на прием» или в онлайн-чате, в группах в Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм.

Если вы не знаете, какой медицинский центр в Брянске выбрать, то почитайте о нашей клинике подробнее здесь. Мы уверены, у вас не останется сомнений, где получать медицинские услуги качественно – на современном оборудовании, у опытных профессионалов, с соблюдением всех медицинских стандартов, без очередей, хамства и с приятным бонусом 5% на все услуги медцентра.

АДРЕС | КОНТАКТЫ

Брянск, ул.Красноармейская, 100
ТЦ «Мельница», 4,5 этажи
(4832) 30-03-03
(4832) 58-60-70

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник
8:00-21:00
Вторник
8:00-21:00
Среда
8:00-21:00
Четверг
8:00-21:00
Пятница
8:00-21:00
Суббота
8:00-18:00
Воскресенье
9:00-18:00
Без перерыва
© 2009-2017 Медицинский центр «Мой доктор», г. Брянск. Все права защищены.
Материалы сайта являются объектом авторского права. Использование материалов запрещено без письменного согласия правообладателя. Информация на сайте носит справочный характер. Есть противопоказания – необходимо проконсультироваться с врачом. 16+ Информация предназначена для лиц старше 16 лет.